четверг, 17 марта 2011 г.

Обращение к Президенту РБ Хамитову Р.З.


О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕВЕРА-ЗАПАДА Республики Башкортостан

Нефтекамск – быстрорастущий город. План ввода жилья в 2011 году – 82 тысячи кВм.м.. Для сравнения, в двое большем Стерлитамаке – 52 тысячи кВ. м.. Недаром, программа развития транспортной инфраструктуры РБ до 2020 г. (Распоряжение правительства РБ №130 от 27.02.2006 г.) планирует строительство железной дороги Уфа – Благовещенск – Чернушка – Кунгур – Пермь и строительство железной дороги Бирск – Нефтекамск – Амзя. Эти планы тем более актуальны, что было принято решение о введении в г. Агидели технопарка с достройкой к 2026 году первого энергоблока Баш АЭС (газ. «РБ» от 16.09.2010 г.)
Нефтекамск расположен вблизи Кармановской ГРЭС, а вокруг еще три ГЭС – Воткинская, Нижнекамская и Павловская. Очевидно, по этой причине еще при Р. И. Байдавлетове Кабинет министров РБ планировал здесь строительство предприятия черной металлургии с использованием дешевой электроэнергии. Тем более, что из «Истории южно-уральских горных заводов» (Г.Ф. Гудков, часть 2, Уфа, «Китап», 1993 г., с. 428-432) известно, что существовал доменный завод на речке Ильдиан и 52 железорудных мест. «Ильдианский завод» существовал с 1762 года до Пугачевщины. Этот факт говорит о большом потенциале региона для развития здесь металлургической промышленности. Вместе с тем машиностроение, автостроение и автобусостроение северо-запада РБ не имеют нормального автовыхода на ближайшие города миллионики – Екатеринбург, Пермь и Казань и партнеров по промышленному производству – Набережные Челны и Ижевск. Сегодня федеральная М-5 (Москва – Челябинск), - после слияния в Уфе с М-7, - перегружена и возможность по М-5 растущего Тюменского и Свердловского автотранзита ограничены. На м-5 много км пробки зимой и летом
Назрел вопрос соединения некоторых существующих автодорог регионального и местного значения в республиканскую автотрассу: Быково – (а/трасса Екатеринбург – Кунгур – Пермь) – Богородск – Чернушка – Куеда – Янаул – Нефтекамск – Николоберезовка – Каракулино – Исенбаево – Крыны – Камаево (а/трасса Елабуга – Можга – Ижевск – Пермь). Это на 200 км. короче дороги Екатеринбург-Пермь, Ижевск-Елабуга, разгрузила бы М-5 и Уфу.
Место для автомоста в Николоберезовке (6 км от Нефтекамска) через Каму, с учетом острова на Каме, очень удобно. Кама здесь не шире, чем р. Белая в Дюртюлях, а мост будет в райцентре, а не в чистом поле. В зоне полагаемого моста удобно устройство затона для ремонта и зимнего отстоя судов Бельского речного пароходства, что, как показало засушливое лето, актуально и перенос их из Уфы и Благовещенска по экологии давно назрел.

ПОЧЕМУ УФА НЕ ПОПАЛА В ЧИСЛО ГОРОДОВ ЧМ – 2018?

Как говорил Президент РФ Медведев Д.А полтора месяца тому назад по первому каналу ТВ, мегаполисы нам не нужны, и для того, чтобы Россия не превратилась в безлюдную пустыню, необходим приоритет развития городов от 50 до 150 тысяч населения.
Однако, в 2010 г. Минрегионразвития РФ заявил о готовности Программы создания мегаполисов РФ. Этот проект предусматривает слияние областных центров с близлежащими населенными пунктами. Уфа не попала в число участников проекта. И причиной тому не только сложность геологии при строительстве метро, но и, в первую очередь, из-за экологических проблем, связанных с наличием вредных химических производств. Из-за экологии Уфа не попала в число городов Чемпионата Мира 2018 г.
Еще в СССР, в 70-е года существовал план децентрализации вредных производств Уфы. Часть хотели перенести в города-спутники Благовещенск и Архангельск, а часть в пристанционные поселки Иглино, Чишмы и Карламан. К сожалению, развратно-развальная перестройка схоронила эти благие планы. Результатом стала фенольно-диоксиновая катастрофа, задевшая половину УФЫ, и все прибрежное население реки Белой, ниже Уфы. Для реабилитации почв требовались колоссальные средства. Но, региональные особенности «гласности и перестройки» позволили тогдашнему руководству республики накинуть платок на местные СМИ, а публичные мероприятия экологов разогнать. Уфимский диоксиновый Чернобыль был благополучно забыт.
Несмотря на общепризнанную необходимость улучшения экологии Уфы, «уфимские лужковы», вопреки здравому смыслу, расширяют Уфу. План на 2011 г. - 730 тысяч Кв. м. жилья. По пропорции в Белорецке план должен бы быть не ниже 45 тысяч Кв. м., в то время как местные власти фактически жилья уже давно не строят, а отписываются за счет индивидуального строительства.
Между тем, в столице уже к 2018 году планируется бросить по ул. Галле через автодорожный тоннель автопоток с М-7 на М-5. Кроме того, к 2025 году хотят усилить транзит через Уфу постройкой мостов на р. Белой в створе ул. Интернациональной, у ж/д моста и в районе Кузнецовского затона, а также на р. Уфимка в Инорсе (в створе ул. Королева и бульвара Баландина) («Труд в Башкортостане» 18.11.2010 г.)
На наш взгляд, Уфа в распоряжении финансовыми средствами действует по отношению к районам, подобно тому, как действует Москва по отношению к республикам и областям..,. Хотелось бы верить, что с назначением на высший пост республики Р.З. Хамитова, новое республиканское руководство станет придерживаться новой стратегии, изложенной Д.А. Медведевым. Вместо усиления автотранзита с М-5 на М-7 через улицы Уфы и ухудшения экологии, увеличения пробок, и значит, усугубления транспортного коллапса в столице РБ, власти на сэкономленные деньги могли бы выстроить автомост через р. Каму в Николоберезовке и обустроить транспортное развитие нефтекамской зоны северо-запада РБ.
Группа Социально-экономического анализа Белорецкого местного отделения Баш РО политической партии Патриоты России.
Р. Янахметов, М. Искандеров.
17.03.2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий