суббота, 26 марта 2011 г.

О МОДЕРНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ СЛУЖАЩИХ

Росстат опубликовала рейтинг зарплат чиновников
Вчера в 13:19feodorff252519967
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала на своем сайте рейтинг заработной платы гражданских служащих в федеральных государственных органах в 2010 году. Согласно этим данным, больше всех в минувшем году получали чиновники в Минобороны и аппарате правительства, меньше всех - в Федеральной службе исполнения наказаний.
Среднемесячная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах выросла на 4,3% и составила 60,7 тысяч рублей. При этом средняя зарплата по экономике города Москвы, по данным Росстата, составила 47,9 тысячи рублей.
Более половины федеральных министерств, служб, агентств имели уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих ниже, чем сложившийся в среднем по экономике города Москвы, отмечает Росстат. В 51 министерстве, службе, агентстве (72% от общего числа) среднемесячная заработная плата снизилась по сравнению с 2009 годом (в среднем по экономике Москвы - выросла на 13,5%).
Напомним, в первой половине 2010-го средняя зарплата федерального чиновника в России составляла 50,3 тысячи рублей, и была в 2,5 раза выше средней зарплаты по стране (20,1 тысячи рублей). При этом доходы россиян росли быстрее, чем зарплаты чиновников - на 11,2% по сравнению с 3,4%.
Больше всех заработали неэффективные «оборонщики»
Как отмечает «Московский комсомолец», по итогам 2010-го рекордный рост зарплат (55%) гражданским госслужащим - из-за реформы ведомства - зафиксирован в Минобороны. При этом больше всего (134 тысячи рублей) получают чиновники из Рособоронпоставки (Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств). Хотя по сравнению с 2009 годом зарплата там упала на 7,2%.
Отметим, что руководитель этого ведомства - Виктор Черкесов - в июне был отправлен президентом в отставку, которую некоторые эксперты связали с неспособностью его подчиненных выйти на необходимый уровень эффективности. Кроме того СМИ удивлялись, зачем вообще России два ведомства, по сути занимающихся одним и тем же - «Рособоронпоставка» и Федеральная служба по гособоронзаказу, если они не могут добиться увеличения объема поставок оружия в армию.
Остальные ведомства: ФСИН - самая бедная
За оборонщиками в рейтинге самых высокооплачиваемых следуют чиновники из аппарата правительства, Счетной палаты, администрации президента и управления делами президента и работники Конституционного суда.
Наиболее скромные зарплаты получают служащие в Федеральной службе исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службе, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и т.д., где работникам выплачивается в среднем 30-37 тыс. руб. в месяц. А худшим работодателем можно назвать Федеральную службу исполнения наказаний - там ниже всего (почти на 30%) упала и без того самая маленькая получка среди всех организаций ее ранга.
«Независимая газета» сообщает, что ни в одном секторе российской экономики в прошлом году Росстат не зафиксировал среднюю зарплату на уровне 60 тысяч рублей в месяц. Лишь работники в нефте-газодобывающих отраслях получали зарплату на уровне 40-47 тысяч.
«Дело не в уровне заработной платы, а в профессионализме тех, кто ее получает. Ее размер мог быть и выше, другое дело, что и эффективность работы необходимо повышать», - заявил директор департамента частного и корпоративного кредитования компании Penny Lane Realty Роман Строилов.
Источник: online812.ru

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О СИТУАЦИИ C ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ
СЛУЖАЩИХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В нашей стране до сих пор действует основополагающий принцип советского социализма «От каждого по способностям – каждому по его труду». Этот принцип устанавливает и закрепляет социальную сегрегацию российского общества на элиту и плебеев в вопросе распределения национального дохода общества. Элита закрепила за собой привилегию быть «свободной» от труда плебеев, и устанавливать самостоятельно сама себе нужные оклады и поощрения за «свой труд», не зависимо не только от труда плебеев, но и от результатов труда всего общества. Поэтому голословные политические призывы правящей партии к «единству народа» вызывают в самом народе только сардонический смех. Очевидно, что без реформы оплаты трудовых способностей чиновников, государственных служащих и прочих работников умственного труда, о действительной модернизации общественных отношений в России, о модернизации ее экономики и промышленности, можно будет только мечтать. В целях преодоления последствий бюрократического социализма и "ельцинских новоделов" предлагаю следующие меры:
1) Упразднить децильный коэффициент (коэффициент фондов) в качестве регламентирующего показателя дисперсии доходов различных групп населения, запретив его использование в разного рода соглашениях и договорах между государством и обществом, работодателями и работниками;
2) Упразднить обычай установления императивного норматива Фонда заработной платы работников государством и ведомствами для предприятий и учреждений.
Для консолидации общества с целью увеличения производительности общественного труда принять следующие меры:
1) Оклад государственных служащих и прочих работников умственного труда нужно привязать к средней заработной плате рабочего по стране (региону), занятого в тяжелой промышленности, взяв эту величину за базовую ставку должностного оклада служащего. С повышением (понижением) квалификации, оклады государственных служащих увеличивать (уменьшать) в соответствии с коэффициентом тарификации Единой государственной тарифной сетки или тарифной сетки в соответствии с внутренним регламентом работы соответствующего ведомства или предприятия.
2) Бонусы (премиальные) выдавать ежеквартально и по итогам года исключительно в случае роста ВВП и средней заработной платы всех трудящихся по стране (по региону) или ведомству (предприятию) за соответствующий период времени, но не более 40% от основного оклада служащего. При этом общая сумма премиальных (бонусов) государственных служащих не может превышать 10% от прироста ВВП по стране (региону) или конкретного предприятия за соответствующий период. Вместе с этим, общая заработная плата (доход) конкретного государственного служащего должна обуславливаться следующими социальными показателями: 1) Демографическая ситуация в стране (регионе). Бонусы в полном объеме выплачивать, только в случае превышения рождаемости над смертностью; 2) Дисперсия доходов между беднейшими и богатейшими слоями общества. Бонусы в полном объеме выплачивать только в случае наступления устойчивой тенденций к уменьшению разрыва между беднейшими и богатейшими слоями общества. 3) Экологическая безопасность...
Критерии качества работы негосударственных служащих вырабатываются внутренним регламентом работы соответствующих ведомств и предприятий по согласованию с представителями работников.
О проблеме реформирования системы отношений заработных плат рабочих можно поговорить позже.
Ян Радий

Номер письма: 27722
Ссылка на письмо: http://www.open-letter.ru/letter/27722

Комментариев нет:

Отправить комментарий